Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
Единение. Просвещение. Созидание. Вопрос ученому / Афиша / Галерея / Теги / Время намазов
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)

Корейцы принявшие ислам. История ислама в Южной Корее.

Автор: Антон Соколин / Фотографии: istory.kz / Опубликовано: 13 февраля 2018

Когда мы говорим об исламе, многие представляют себе арабов, пакистанцев, афганцев, но очень редко корейцев. Хотя в Южной Корее проживает чуть больше 100 тысяч мусульман. Об истории ислама в Южной Корее и о жизни мусульман написал Антон Соколин для Istory.kz Мы же решили поделиться с вами. Далее приводится статья без изменений.

На данный момент количество южнокорейцев, принявших Ислам в Южной Корее, составляет всего 0.2 процента от общего числа населения. Однако, несмотря на это, Республика Корея стремится привлекать все больше туристов из мусульманских стран, в связи с этим увеличилось количество выпуска халяльных сертификатов для ресторанов и молельных комнат. В Корее всего насчитывается около 15 больших мечетей и 60 молельных комнат, расположенных в аэропортах, университетах и в больших торговых центрах. Самой главной мечетью Кореи считается Сеульская Центральная Мечеть на Итэвоне, построенная в 1976 году благодаря пожертвованиям из Малайзии и сотрудничеству корейского правительства.

%article_title%

Исторически Корейский полуостров был связан с мусульманским миром с очень давних пор, а именно с эпохи Великого Шелкового Пути, когда арабские купцы добирались до государств Корё, Пэкче и Силла, а впоследствии и до Чосон по морю и через весь евразийский континент. В современности же корейцы заново открыли для себя Ислам, познакомившись с солдатами из Турции, которые наряду с другими силами ООН участвовали в Корейской Войне 1950-1953. В те годы около 15000 турок добровольно отправились на Корейский полуостров воевать на стороне южан. С тех пор некоторые из них решили осесть в Корее и сформировали небольшую турецкую общину, которая существует и по сей день. Во время войны турки устанавливали “палаточные мечети”, которые изначально предназначались исключительно для турок, однако, со временем там стали происходить и обряды принятия Ислама самими корейцами, что конечно заново познакомило Корею с Исламом в 20-ом веке.

%article_title%

Сафия Кан решила принять Ислам в 2015 году после 10 лет работы в качестве администратора и менеджера по работе с клиентами в Сеульской Центральной Мечети. “Поначалу я, как и многие из моих друзей, мало что знала об Исламе и в основном ассоциировала его с терроризмом и 11 сентября. Однако, мне хотелось узнать больше о Мухаммаде, Аллахе и об Исламе как таковом. Я верю, что в Исламе есть истина, поэтому я решила принять Ислам.” — говорит Сафия.

%article_title%

Однако, несмотря на понимание семьи и мужа христианина, который обожает ее халяльную корейскую кухню, она все же предпочитает носить хиджаб на улицах Сеула только в особых случаях. Как говорит Сафия, ей попросту не нравится, когда на нее пялятся. Хоть и приняв Ислам, она находится в постоянном поиске некоего баланса между несколькими сторонами ее личности: человек, женщина, кореянка и мусульманка. “Я нахожу себя более свободной в качестве кореянки, нежели чем мусульманки, однако я всего лишь человек, и мои чувства склонны меняться.”

%article_title%

Ахмад Чо, маркетинговый агент в Talent Cosmetic, магазин халяльной корейской косметики, находящийся недалеко от Центральной мечети. Ахмад принял Ислам в 1990 году, а также стал одним из 40 других корейских мусульман, которые были приглашены на Хадж в 2000 году. Как признается Ахмад, он не смог сдержать слез, когда прибыл в Мекку к Каабе.

%article_title%

Эмир Ким родом из Инчхона, по профессии советник в Исламском Центре при Мечети. Эмир верит в глубокую связь между двумя народами (мусульманами и корейцами). С Исламом его познакомили друзья из Турции во время путешествия по Китаю в 2010 году. Вскоре простой религиозный интерес к Исламу перерос в нечто большее: “Ежедневные ритуалы и обязанности, связанные с Исламом, заинтересовали меня в первую очередь. Но на самом деле больше всего я ценю концепцию равенства и братства в Исламе.” Так как Корея остается очень консервативной страной, где уважение к старшим выражается даже на уровне грамматики, Эмир чувствует себя более комфортно среди его собратьев мусульман, невзирая на их возраст, культуру или прошлое. “Отсутствие такой иерархичности позволяет мне чувствовать себя более свободно” — отмечает Эмир.

%article_title%

Мустафа Ли Донг Чо в мае 1975 года работал на строительных объектах в Саудовской Аравии как часть волны рабочих мигрантов из Южной Кореи, отправившихся на заработки на Ближний Восток. Он принял Ислам и вернулся в Корею в 1981 году, тогда же он и поменял свое имя на Мустафа.

%article_title%

Ола Бора Сон (instagram @olaborasong) — кореянка, принявшая Ислам в 2007 году, как раз в год, когда несколько граждан Южной Кореи были взяты в заложники в Афганистане. Как говорит Бора: “Некоторые прохожие кричали мне “проваливай в свою страну”, другие же шептались, что я прячу бомбу под курткой. Для них вполне приемлемо, если ты иностранец и мусульманин, но неприемлемо, если ты кореец и принял Ислам. У многих корейцев в голове сидят неправильные стереотипы об Исламе, которые им навязываются корейскими СМИ.” На данный момент она работает в Сеульской Мечети и ведет лекции для южнокорейских христиан и многим другим, кто имеет желание узнать больше об Исламе. Как она сама отмечает: “Когда-то и я была немусульманкой, и я прекрасно понимаю их недопонимание, именно поэтому я и хочу предоставить полную информацию о том, что на самом деле Ислам – это религия мира и уважения”. От 1000 до 2000 человек посещают ее лекции, которые пользуются завидным успехом. “Некоторые, у кого были предубеждения против Ислама, после лекций подходили ко мне и извинялись за то, что раньше не понимали или не знали”. К тому же, Бора — звезда инстаграма, аккаунт которой насчитывает более 140 тысяч подписчиков, и через который она дает вдохновение многим мусульманам Азии. Так как в Корее внешняя красота играет очень важную роль, Бора очень любит делать фото со своими красочными платками, символизирующими две стороны ее личности: корейскую и мусульманскую.

%article_title%

Еще одна представительница корейских мусульман — художница Муна Хёнмин Бэ (Instagram @mhmbae), которая проживает в Арабских Эмиратах и через свое искусство пытается показать людям, как корейская культура и Ислам могут быть похожи. В самом начале, когда она только приняла Ислам, ее не покидало чувство одиночества и изолированности.

Однако, как она сама объясняет: “Когда я стала глубже изучать Сунны и Хадисы, я стала отмечать те же привычки и обычаи в Исламе, что и моя мама учила меня в детстве, которая в свою очередь узнала о них от своих родителей”. Такого рода связи и параллели она и пытается показать через свои работы, многие из которых демонстрируют кореянок, одетых в ханбок. Материал был подготовлен на базе нескольких интересных англоязычных вебсайтов, таких как Al Jazeera и Mvslim.com.



Другие статьи
Показать еще
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов

Время намазов
26 апреля 2018г.
Фаджр
4:16
Шурук
6:04
Зухр
13:00
Аср
17:53
Магриб
20:01
Иша
21:16