Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
Единение. Просвещение. Созидание. Вопрос ученому / Афиша / Галерея / Теги / Время намазов
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)

Фильм "Я рабыня" наглядно демонстрирует, что рабство все еще существует

Автор: Назгүл Долоткелдиева / Фотографии: из интернета / Опубликовано: 14 марта 2018

Свобода стоит того, чтобы за нее бороться

Агата Кристи

Картина «I аm Slave» («Я рабыня») оставляет неизгладимое впечатление. После ее просмотра многие задумаются, неужели в наше время такое может произойти с нами, с нашими близкими? «Конечно, нет, − ответит себе каждый, − все это очень далеко, меня это никогда не коснется, со мной такое никогда не случится».

%article_title%

История фильма, основанная на реальных событиях, начинается в горах Нуба, на юге Судана, где Малия (главная героиня) вместе с жителями деревни наблюдают за состязанием двух спортсменов (один из них − ее отец, чемпион по борьбе Bah). В своих краях Малия была принцессой, дочкой чемпиона. Но все это никак ей не помогло. Малию похищают про-правительственные арабские ополченцы и продают в рабство женщине в Хартуме. Малия, оставшись без паспорта, становится человеком, практически лишенным самоидентичности, собственного мнения и собственного Я как такового, за исключением имени.

Фильм полон невысказанной боли, унижения и терпения. Молчание вместо диалогов... Тишина является неотъемлемой частью фильма. Девушка страдает молча, рискуя получить наказание за любое высказывание. Молчит, чтобы защитить себя. Она не в состоянии что-либо сказать, не может обратиться за помощью. Но, в конце концов, она начала думать о побеге, искать варианты, потому что знала: назревает безвыходная ситуация и все может закончиться трагически. Страх и неверие в свои силы превращали ее из нормального человека в безвольного и равнодушного к своим проблемам. Найдя ее слабое место, рабовладельцы использовали любые способы, чтобы подавить ее, заставить смириться и успокоиться. Было много унижений, насмешек, жестокости… Одной из причин, которые удерживали испуганную Малию, был ее отец. Боясь за его жизнь и в надежде уберечь его от гибели, Малия сознательно оставалась в этом аду.

Несмотря на многолетнее рабство и кажущееся послушание, смирения в ней не было. Она не сдавалась в душе и боролась с вызовом судьбы. Надежда и вера подпитывали ее дух. Яростная решимость горела в глазах Mалии. За несколько лет рабыня обрела невероятную зрелость.

Сценарист Брок и режиссер Рэндж создали довольно трогательный, тревожный и действительно эмоциональный фильм. Они поставили перед собой невероятно сложную задачу − убедить аудиторию, что у нас под боком происходят ужасные вещи, а мы даже не подозреваем об этом. Это по-настоящему очень сложная работа, требующая немало сил и таланта. Но им это удалось.

Фильм наглядно демонстрирует, что рабство все еще существует. Довольно трудно поверить в это, когда живешь в XXI веке, в век демократии, свободы слова и равноправия. Во многих

цивилизованных странах существует так называемое культурное рабовладельчество, вылившееся из той самой демократии и свободы слова. Сложно поверить в то, что, например, только в Англии больше 5000 тысяч женщин-рабынь (об этом, кстати, говорится в фильме). Просто немыслимые цифры! Но, к сожалению, это так.

Невольно задаешься вопросом:

«Кто мы такие, чтобы распоряжаться судьбами других людей? Кто дал нам такое право?»

Ведь всем известно, что наши права заканчиваются там, где начинаются права других. С детства нас учат быть терпеливыми, уважать другие страны, чужую культуру и ценности. Не унижать и не оскорблять других, наконец, быть настоящими людьми. И неважно, в каких обстоятельствах мы живем, просто всегда нужно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!



Другие статьи
Показать еще
Время намазов
16 января 2019г.
Фаджр
06:49
Шурук
08:29
Зухр
13:11
Аср
16:11
Магриб
17:58
Иша
19:13
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов