Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)
Время намазов
29 апреля 2017г.
Фаджр
4:10
Шурук
5:59
Зухр
12:59
Аср
17:55
Магриб
20:04
Иша
21:19
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов


Философия Исламской концепции прав человека
Автор: Аммар Юнас / Опубликовано: 13 октября 2015

Согласно исламу люди являются одним из лучших созданий Аллаха. О человеке в Коране говорится как «лучшее из творений» (Коран; 95:4) что означает, что человек создан в самом красивом, совершенном виде. Для того чтобы понять концепцию прав человека в исламе, мы должны понять, что представляет собой человек? Но прежде, мы должны посмотреть, чем отличается человек от животного мира.

Человеческая сущность

Когда рождается детеныш животного, он пытается ходить самостоятельно. Он падает на землю два- три раза, а затем начинает бегать. Он пьет молоко матери, а немного времени спустя, он становится независимым. Мы знаем некоторых больших животных, которые остаются в контакте со своими родителями на некоторое время, но потом они покидают их. Дело в том, что зависимость животных от своих родителей заканчивается после определенного периода времени.

Теперь посмотрите на человеческое дитя. Ребенок рождается и он настолько слаб, что, если мать не заботится о нем, он может запросто умереть. За ним необходим постоянный контроль матери. Мать не только кормит его молоком, но и выполняет все требования ребенка. Он не может выполнить ни одну из своих потребностей в течение определенного периода времени. Ему и его матери так же нужна любовь отца. Когда он начинает говорить и ходить, он все еще нуждается в своей семье, чтобы они ухаживали за ним. Он не может выжить без их помощи и поддержки в этом мире, даже если он умеет говорить и ходить. Затем он нуждается в образовании и наставничестве своих родителей пока он еще остается подростком. Родители окружают своих детей любовью и добротой. Они поддерживают баланс в заботе между своими детьми. Они не могут просто оставить своих детей или не могут забыть о них. Когда этот ребенок становится взрослым, он по-прежнему нуждается в поддержке семьи и друзей при выборе карьеры. Он женится и создает собственную семью. В семье появляются дети, и он заботится о детях так же, как когда-то его родители заботились о нем. Тем не менее он не оставляет своих родителей. Он должен найти баланс между своими родителями и новой семьей. Потом его собственные дети становятся взрослыми, а он сам стареет. Часто происходит так, что условия жизни старика становится хуже, чем новорожденного ребенка. Иногда ему нужно больше заботы в старости, чем в младенчестве. Затем его дети ухаживают за ним в старости, и этот круг продолжается. Такова человеческая сущность отличающая его от животных. Разум и чувства (жалость, любовь, милосердие, стыд) — это то, что присуще природе человека и за что он несет ответственность перед Аллахом в должном отношении к окружающим и близким.

Институт семьи в исламе

Мы знаем, что человек не рождается взрослым или не падают с неба в возрасте 25 лет. Дети рождаются слабыми, зависимыми и невинными существами. Упомянутый выше цикл человеческой жизни говорит нам, что понятие «семья», в конкретной и общей концепции «отношения» в целом, является очень важным для людей. Если мы говорим, что концепция семьи и отношения не имеет важного значения для людей, то тогда не будет никакой разницы между человеком и другими животными. Мы должны подтвердить, нужен ли нам институт семьи или нет? Если нам нужен институт семьи, то мы должны уважать отношения, чувства присущие от рождения человеку.

В Исламе даются четкие указания для института семьи. В нем говорится о важности отношений. Какая связь имеет важное значение для нас и в какой интенсивности. Какие отношения нуждаются в любви и сострадания, а какие отношения требуют уважения и чести. В Исламе говорится, что мать нужно уважать не потому, что она является женщиной, а потому, что она является матерью. Невозможно отплатить за любовь матери. Ведь мать вкладывает в детей свою любовь и силы в надежде когда однажды дети станут самостоятельными, здоровыми, счастливыми. Так же это подобно тому, что вы поливаете семечко и взращиваете его в надежде что из него вырастит большое и красивое дерево. Пророк и посланник Мохаммад (мир ему и благословление) говорил: «Рай находится под ногами ваших матерей".. Ислам говорит нам, что вы должны уважать отца, не потому, что он является человеком и созданием таким же как вы, но потому что он тот, кто упорно трудился, чтобы выполнить ваши физические, психологические и иные потребности. И «Всевышний доволен, когда довольны ваши отец и мать, а недовольство Всевышнего - при недовольстве родителей». Ислам нам подробно рассказывает о наших отношениях и их важности не только с членами семьи, но и с друзьями, другими мусульманами, немусульманами и даже животными и растениями. Те люди, которые не являются нашими родственниками или не имеют к нам отношения, на самом деле связаны с нами тем, что являются созданиями Всевышнего.

Мы также должны понимать, что Ислам разделил права и обязанности людей с точки зрения их отношений. Если отец - глава семьи – значит, он имеет определенные обязанности, и он должен выполнять эти обязанности для того, чтобы получить свои права. Мать также имеет обязанности для того, чтобы утвердиться в своих правах. То же самое с другими людьми, Ислам дает нам подробное описание о правах и обязанностях в отношении каждого из видов взаимоотношений.

Концепция прав человека и в исламском и западном понимании

Концепция прав человека на Западе упускает из виду фактор уважение отношений. В ней дается концепция, основанная на биологической составляющей людей. Ислам относит права человека к «Haqooq ul Ibad». Слово «человек» на арабском языке — «Инсан». Арабское слово «Абд» означает «раб». Ислам говорит о правах Ибада (мн.число от Абад). Рабов Аллаха. «Haqooq ul Ibad»- означает права рабов Аллаха. У нас есть двойные обязанности по отношению к другим людям, потому что, прежде всего, они люди, а во-вторых, они рабы Аллаха, как мы. Если мы не выполняем свои обязательства по отношению к ним, то попадем в немилость Аллаха. Например, в Японии большую часть населения составляют пожилые люди. Для них построены дома престарелых, и на Западе считают, что в Японии высокие стандарты в области прав человека, потому что там создали центры для пожилых людей. Но Аллах недоволен такими людьми и такой философией общества за то, что они бросили своих родителей жить в домах для престарелых. Исламские стандарты прав человека требуют, чтобы к этим пожилым людям проявляли заботу свои собственные дети, потому что их родители заботились о них в детстве, и недовольство Аллаха постигнет тех детей, которые забыли о связи со своими родителями.

[quran]

Твой Господь предписал Вам не поклоняться никому ,кроме Него и делать добро родителям. Если один родитель или двое достигнут старости, то не говори им: уфф, не кричи на них и обращайся к ним почтительно, преклоняй перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори : "Господи, помилуй их, ведь они ростили меня ребенком!

[quran-sign]Сура «Перенесение ночью», аяты 23-24[/quran-sign]

[/quran]

Если страна допускает, чтобы тысячи женщин выходили на улицу заявлять о своих чаяниях, то Ислам говорит о недостатках в истинности понимания Ислама и его целей обществом и особенно- мужьями, братьями и сыновьями, которые вынудили женщин бороться за справедливость, потому что мужчины не выполняют свои обязанности по отношению к своим матерям, дочерям и женам. Ислам уделяет основное внимание не только на права, но на обязанности в отношениях, которые отличают его от концепции западных прав человека.

В Исламе говорится, что все мусульмане - братья в более широком смысле, Коран говорит, что убийство человеческого существа без права, все равно как убийство всего человечества. Это показывает, что один человек имеет отношение ко всем другим людям, и если он взаимосвязан с другими людьми, то он также должен иметь обязательства по отношению к ним. И эти обязанности не только потому, что они являются такими же людьми, как он, но потому что они являются рабами Аллаха (любимыми созданиями, ради которых Аллах создал эту землю), как и он. Каждый человек имеет право на уважение всеми. И если кто-то не будет выполнять свои обязанности по отношению к другим, то он столкнется с недовольством Аллаха в Судный день.