Первым изобретателем и испытателем летательного аппарата был великий исламский ученый Абуль Касым Аббас ибн Фирнас ат-Такурунни, он за 1023 года до братьев Wright сконструировал летательный аппарат, на котором и совершил свой первый полет.
Многие тысячелетия разум человечества будоражила и не давала покоя мысль о свободном полете. К тому же полеты на троне великого царя и пророка Сулеймана – это чудо и дар Всевышнего Аллаха всему человечеству, о котором в Священном Коране Всевышний Аллах говорит так: «Мы подчинили Сулейману ветер, и утренний (пробег) его пути был месячным (пробегом остального), и путь вечерний – тоже месяц» (сура «Саба», 12).
В Священном Коране, великой книге вдохновения и наставления всех мусульман, приведено много примеров, в которых Всевышний Аллах призывает людей к размышлению, так как мы не можем повторить пророческих чудес, однако можем сделать подобное.
В 800-е годы мусульмане, живущие в Испании, сильно прогрессировали, особенно в области науки. Среди андалузских ученых выделялся Абуль Касым Аббас ибн Фирнас ат-Такурунни.
Аббас ибн Фирнас родился в 810 году в городе Ронда, в семье берберов (возможно даже, что его предки участвовали в завоевании Испании). Аббас ибн Фирнас – гуманист, ученый-практик, занимался естественными науками. Привлек к себе внимание поэтическим талантом, благодаря чему был представлен ко двору Абдурахмана II (822−852). Благодаря же своим изобретениям он мог появляться при дворе Мухаммеда I (852−886), преемника Абдурахмана II. Его прозвали «мудрецом Андалусии» (хаким ал-Андалус). Он изобрел водяные часы, названные им аль-Магата-Магата, первым в Европе стал делать стекло из песка (до него этот секрет знали лишь египтяне), разработал астролябию и построил планетарий, первый на Иберийском полуострове.
Но в первую очередь Аббас знаменит тем, что изобрел летательный аппарат, необычный, такой, который никогда и нигде раньше не встречался. На поверхность деревянного каркаса он натянул ткань, затем к материи и каркасу прикрепил птичьи перья. Все в недоумении наблюдали за происходящим. Аббас ибн Фирнас не заставил себя долго ждать и очень скоро прыгнул с этим приспособлением с минарета Кордовы. Публика была в восторге. При приземлении он получил лишь незначительные повреждения. Аббас ибн Фирнас не остановился на достигнутом. Он продолжил разработку искусственных крыльев. Его новый полет был совершен с горы Кордовы в 875 году и был более длительным, нежели первый. Потоки воздуха подхватили ученого и понесли его вперед, он парил в небе, как птица. Вот только приземление на этот раз прошло менее успешно − престарелый Аббас ибн Фирнас получил травму спины. Эту историю подробно описывает Нефхутуттыб (2:254), марроканский историк XVII века Ахмед Мохаммед аль-Маккари (Ahmed Mohammed al-Maqqari).
Один из ученых, доктор исторических наук, профессор Филип К. Хитти, описывая научные исследования ибн Фирнаса, пишет в своей книге «Политическая и культурная жизнь ислама», что «Аббас ибн Фирнас является первым научным деятелем, изобретателем и испытателем в области полета человека».
Немецкий исследователь, доктор Sidreg Hunke, сказал: «Ибн Фирнас своим изобретением летательного аппарата осуществил сон и мечты древнегреческого Икара».
Профессор Осман Туран описывает ибн Фирнаса таким образом: «Ибн Фирнас является предшественником современной авиации в исламе, более того, он был мусульманином, который первым в мире совершил это великое открытие» (История сельджуков и исламская культура тюрков»).
Умер Аббас ибн Фирнас в Кордове в 887 году, лишь через 12 лет после своего полета. В родном городе ученого, Ронде, в его честь назван астрономический центр, а в Кордове, где были совершены знаменитые полеты, был спроектирован мост над рекой Гвадалакир (río Guadalquivir), в центре которого находится статуя ученого (автор проекта Хосе Луис Мансанарес Хапон). Аббаса ибн Фирнаса чтят даже за пределами его родины. Его именем назван международный аэропорт на севере Багдада, а по дороге в аэропорт стоит памятник Аббасу Ибн Фирнасу. В Ливии была выпущена марка с изображением ученого, а на Луне его именем назван один из кратеров.