Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов

Время намазов
20 августа 2017г.
Фаджр
04:23
Шурук
06:08
Зухр
13:05
Аср
17:23
Магриб
20:02
Иша
21:23

Легенда баскетбола, принявший Ислам
Автор: Умма / Фотографии: из интернета / Опубликовано: 20 марта 2017

Признанный многими игроками как величайший баскетболист всех времён Карим Абдул-Джаббар является одним из наиболее видных и влиятельных мусульман Америки.

Карим Абдуль Джаббар родился в Нью-Йорке в 1947 году. Родители дали ему имя Фердинанд Льюис Алсиндор. С самого детства он отличался своим высоким ростом. Это и привела его к баскетболу. Вначале он играл в сборной колледжа, университета, а потом вступил в Национальную ассоциацию баскетбола с командой «Милуоки Бакс». Карим Абдуль Джаббар является автором самого известного удара – скайхук («небесный крюк»), который полностью изменил сам баскетбол, и с помощью которого Лью заработал больше 38 000 очков в играх НБА. Когда команда Карима «Милуоки Бакс» завоевала титул чемпионов НБА в 1970-71 годах, Алсиндор, уже ставший Каримом Абдул-Джаббаром, был провозглашён королём баскетбола.

%article_title%

Лью Алсиндор впервые узнал об исламе от Хаммаса Абдул Кхалиса, бывшего джазового барабанщика. По его собственному утверждению, он был воспитан так, чтобы серьёзно относиться к авторитетам: будь то к монахиням, учителям или тренерам. В таком же духе он внимательно следовал учению Абдул Кхалиса. Именно благодаря ему Алсиндору было дано имя Абдул Карим, которое он затем сменил на Карим Абдул-Джаббар (буквально: «благородный, слуга Всевышнего»). Вскоре, однако, он решил дополнить уроки у Абдул Кхалиса своим собственным изучением Корана, которое он предпринял, чтобы выучить арабский язык. В 1973 году Карим посетил Ливию и Саудовскую Аравию, чтобы лучше понимать язык и больше узнать об исламе. При этом Абдул-Джаббар не был заинтересован в совершении своего рода публичного заявления о своём принятии ислама, как Мухаммад Али. Абдул-Джаббар желал лишь отождествлять себя с афро-американцем, который также был мусульманином. Он заявил, что его имя (Алсиндор) было рабским, то есть фамилией работорговца, который увёз его семью из Западной Африки на Доминику и Тринидад, откуда они и попали в Америку.

Карим Абдул-Джаббар подтверждает свою принадлежность к мусульманам-суннитам. Он исповедует веру в Бога, называет Его Всевышним, и полностью уверен в своём понимании, что Мухаммад – его пророк, а Коран – конечное откровение.

Интервью с TalkAsia

Ведущий, Стэн Грант: До Карима Абдул-Джаббара был Лью Алсиндор. Расскажите мне немного о вашем личном путешествии от Лью Алсиндора до Карима Абдул-Джаббара. Осталось ли в вас что-либо от Лью Алсиндора сегодня?

Карим Абдул-Джаббар: Вы знаете, Лью был тем, с кого я начал свою жизнь. Я по-прежнему остаюсь ребёнком своих родителей. Я тот же до сих пор, мои двоюродные братья всё те же, я - это по-прежнему я. Но я сделал выбор.

Ведущий, Стэн Грант: Вы чувствуете себя по-другому? Возникает ли другое чувство, когда вы берёте другое имя, становитесь другой личностью?

К.А.: Я не думаю... Это имеет больше общего с эволюцией - я превратился в Карим Абдул-Джаббара - у меня не было никаких сожалений о том, кем я был. Так что, это тот человек, которым я являюсь теперь.

Ведущий, Стэн Грант: А духовное путешествие, насколько оно было важно?

%article_title%

К.А.: Что касается духовного путешествия, я не думаю, что мог бы быть так же успешен в качестве спортсмена, если бы не Ислам. Он дал мне моральный якорь, он позволил мне не быть меркантильным, позволил мне увидеть больше того, что есть важного в мире. И всё это подпитывалось людьми, очень важными для меня: тренером Джоном Вуденом, моими родителями – все они укрепляли во мне эти ценности. И это позволило мне жить определенным образом и не отвлекаться от намеченного пути.

Ведущий, Стэн Грант: Когда вы приняли Ислам, было ли трудно другим людям смириться с этим? Отдалило ли это вас от других?

К.А.: По большей части, да. Но я не держался враждебно. Я просто хотел, чтобы люди понимали, что я стал мусульманином и что я чувствовал, что это было самым лучшим для меня. Если они могли принять это - я мог принять их. Это было не так, что если вы собираетесь стать моим другом, вы также должны стать мусульманином. Нет, это было совсем не так. Я уважаю выбор людей, как и надеюсь, что они уважают мой.

Ведущий, Стэн Грант: Что происходит с человеком, когда он берёт другое имя, становится другой личностью? Насколько сильно вы изменились?

К.А.: Это сделало меня более терпеливым, потому что я должен был научиться понимать различия. Вы знаете, я был другим, люди не часто понимали, что именно я имею в виду...

Ведущий, Стэн Грант: Наблюдалась ли отрицательная реакция против таких людей, как вы? Вы это чувствовали?

К.А.: Я не чувствовал непременно негативную реакцию, но я, конечно, ощущал, что некоторые люди могли поставить под сомнение мою благонадёжность или расспрашивали, откуда я, но я по-прежнему был патриотом Америки...

Ведущий, Стэн Грант: Для многих чернокожих американцев обращение к Исламу было сугубо политическим решением. Было ли так для вас?

К.А.: Это не было частью моего путешествия. Мой выбор Ислама не был политическим заявлением; это было духовным заявлением. То, что я узнал о Библии и Коране, позволило мне увидеть, что Коран был следующим откровением от Всевышнего - и я решил истолковать это, и следовать этому. Я не думаю, что это имеет нечто общее с преданием забвению кого-либо и лишением их способности жить так, как они считают нужным. Коран говорит нам об иудеях, христианах и мусульманах: мусульмане должны относиться к ним одинаково, потому что все мы верим в тех же самых пророков, и Рай и Ад будет одинаковым для всех нас.

Ведущий, Стэн Грант: И это было очень влиятельным в ваших книгах.

К.А.: Да, это так. Расовое равенство и то, что я испытал как ребенок, выросший в Америке, действительно повлияло на меня, чтобы подключиться к движению борцов за гражданские права, и, наблюдая, как люди рискуют жизнью, терпят побои, подвергаются нападению собак, обливаниям водой из пожарного шланга на улицах, но как они всё-таки принимают ненасильственный и очень смелый подход, чтобы противостоять нетерпимости. Это было удивительно и, конечно, очень сильно повлияло на меня.

%article_title%

Выдержки из его книги «Карим»

Ниже следуют отрывки из второй книги «Карим» о баскетбольной карьере, опубликованной в 1990[1] году, в которой он рассказывает о причинах обращения к Исламу:

[Выросший в Америке], я, в конце концов, обнаружил: эмоционально, духовно я не мог позволить себе быть расистом. Когда я стал старше, я постепенно преодолел мысль о том, был ли чернокожий человек лучше или хуже. Он просто был. Чернокожим человеком, который оказал наиболее сильное влияние на меня, был Малкольм Икс. Я прочел «Muhammad Speaks» (мусульманскую газету для чернокожих американцев), но даже в начале шестидесятых годов их клеймо расизма было неприемлемо для меня. Она проявляла одинаковую враждебность, как и белый расизм. Ко всему своему гневу и возмущению я понял, что ярость может сделать очень мало для того, чтобы что-либо изменить. Это лишь непрерывная негативная спираль, которая питает сама себя, а кому это нужно?

Малкольм Икс был другим. Он совершил паломничество в Мекку и понимал, что Ислам принимает людей всех цветов кожи. Его убили в 1965 году, и хотя я немного знал о нём в то время, его смерть сильно подкосила меня, потому что я знал, что он говорил о гордости чернокожих, о самопомощи и возвышении себя. И мне нравилось его отношение нераболепия.

Автобиографическая книга Малкольма Икс вышла в 1966 году, когда я был на первом курсе Калифорнийского университета. Я прочитал её прямо перед своим девятнадцатым днём рождения. Книга произвела большее впечатление на меня, чем любая другая, которую мне доводилось читать. Книга полностью изменила меня. Я начал смотреть на вещи по-другому, вместо того, чтобы принимать обиходные точки зрения.

[Малкольм] открыл двери для реального сотрудничества между расами. Он говорил о реальных людях, делающих реальные вещи, гордости чернокожих людей и Исламе. Это полностью овладело моим внимаем. И я никогда больше не обращался к прошлому.

Источник IslamReligion



Другие статьи
Показать еще
Мусульманка из Кореи удивляет многих
Это интересно / 5 августа 2017 / "Умма" журналы
Не грусти! Нет депрессии!
Просвещение / 3 августа 2017 / Гүлнара-Салима Молдожанова
Что такое хиджама? В чем ее польза для здоровья?
Это интересно / 31 июля 2017 / Айдай Амангелди кызы, Айпери Муратбекова