Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)
Время намазов
19 октября 2017г.
Фаджр
05:45
Шурук
07:19
Зухр
12:47
Аср
16:30
Магриб
18:19
Иша
19:34
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов


Сами Юсуф: Я являюсь голосом слабых, угнетенных и обездоленных
Автор: Умма / Опубликовано: 15 июня 2017

Музыкальная карьера талантливого исполнителя Сами Юсуфа началась 15 лет назад. Через свое творчество он выражает свою любовь к Аллаху, к пророку Мухаммаду, а также выступает против несправедливости на земле. Например, в некоторых своих композициях он критикует французское правительство за запрет на ношение хиджабов в школах, обращает внимание на бедственное положение палестинцев, а также подвергает критике радикалов и террористов. В преддверии его концерта в Бишкеке, который состоится 30 июня, мы решили опубликовать его интервью, которое он дал журналу "Возрождение".

%article_title%

- Брат Сами, спасибо за то, что согласились дать нам свое интервью.

- Пожалуйста. Без проблем.

- За последние годы вы достигли огромного успеха. Что вдохновило Вас выбрать путь музыки? Было ли это тем, о чем Вы всегда мечтали?

- Ну, я думаю, что в жизни каждого человека наступает такой момент, когда он начинает заниматься самопоиском, чтобы лучше узнать свои способности и желания. Потом человек думает, как можно использовать свой талант, чтобы сделать вклад в этой области. Для меня это была музыка.

Я всегда чувствовал, что мог бы сделать в музыке что-то новое, надеясь, что она станет ценнее. Я выбрал музыку и, Альхамдулиллях, мой труд был плодотворным и благословенным.

- Как Вы справляетесь с успехом и славой, которой достигли не только в Великобритании, но и за рубежом? Узнают ли Вас люди, когда Вы ходите по улице?

- (Смеется) Изредка меня узнают и здесь, и там. Если честно, я не задумываюсь об этом, потому что половина членов моей семьи – музыканты. И я знаком с шоу бизнесом снаружи и изнутри уже с малых лет.

Для меня слава как шутка, я не воспринимаю ее всерьез. Работа есть работа. Я всегда видел музыку и искусство как платформу, чтобы сделать больше вещей, например, таких как благотворительная деятельность. Я являюсь голосом слабых, угнетенных и обездоленных. Все это причиняло мне беспокойства, но вместе с тем, это было тем, что действительно доставляет мне удовольствие. Эта та работа, с помощью которой, как мне кажется, что я могу сделать мир лучше.

- Ваши песни наполнены моралью, они воодушевляют и поднимают настроение. Вы поете еще и на других языках: на арабском, хинди, турецком. Как Вы можете описать свою музыку?

- Я долго работал над тем, чтобы придумать название своим песням, так как я не чувствовал их причастность к нашидам. И, вообще, со словом нашид я впервые столкнулся в 2003 году, когда выпустил песню «аль-Муаллим». В итоге придумал собственное название своей музыке – «Spiritque». Это означает музыку, которая исходит из души, от сердца. Так что, любая музыка, сочиненная от сердца, это «Spiritque».

- Как британский мусульманский исполнитель, Вы сталкиваетесь с проблемами и препятствиями, которые тяжело преодолеть?

- Ну, трудно угодить всем. У меня есть несколько девизов по жизни, это:

№1. Придерживайся хорошего во всем.

№2. Не пытайся спасти мир, ведь он больше чем ты и я!! Делай то, что ты знаешь лучше всего!

№3. Не пытайся угодить всем. Это просто невозможно.

Вы не можете угодить всем. Это и есть одна из больших проблем, с которым мы сталкиваемся в нашем обществе. Люди запуганы. Но они не будут об этом говорить, ведь их объял страх, а что скажут другие? Есть и другая группа людей, которые слишком сильно боятся что-то говорить, потому что они будут выглядеть как «продажные». Они слишком заняты мыслями о том, когда следует следовать зову своего сердца.

Именно зов сердца очень важен, как мне кажется. Хотя, в Англии есть такие мусульманские общины, что я с радостью могу сказать, мы – по-настоящему красивая, здоровая и полноценная община! Я очень горжусь мусульманами Британии. Если бы я не был воспитан здесь, безусловно, я был бы другим человеком.

Я даже не могу себе представить, каким бы я был, родись я в Азербайджане, Пакистане, Тегеране или в любом другом месте. Аллах лучше знает.

- Ваши нашиды ориентированы на конкретную аудиторию?

- (Вздыхает) Ну, я думаю надо понимать, кому ты пишешь музыку. Но все же, я бы сказал, что мои песни для всех. Содержание моих песен более духовное, и работа над музыкой требует очень много времени. Музыка и песня должны совпадать, в противном случае все может быть разрушено. Некоторые исламские звукозаписывающие компании смешивают музыку R&B и текст со словами Аллаха и именем Пророка!

Я считаю, что это совсем неправильно. Но, к сожалению, это плачевное состояние современной музыкальной индустрии. Мы в шаге от «анашида» (не-нашида), где музыка под сильным коммерческим влиянием.

Я с 2003 года старался сохранять чистоту своей музыки, чтобы она была прямо от сердца. Моя музыка, Субханаллах, предназначена для всех. Я получаю письма от людей от Аргентины до Скандинавии. Это так трогательно. Они любят саму музыку, дух музыки. Альхамдулиллях!

- Какой ответ бы Вы дали тем, кто критикует вашу деятельность, говоря, что музыка запрещена в Исламе?

-Думаю, если смотреть на два разных мнения по этому вопросу, то следует следовать тому, что подсказывает ваше сердце. В нашей жизни слова много значат. С одной стороны вы можете использовать слово во благо, на пути Аллаха, с другой – иметь плохие намерения. Приведу другой пример. Возьмем обычный нож. Вы можете с его помощью почистить кожуру яблока, а можете совершить что-либо опасное, наносящее вред. Таким образом, это лишь средство, путь, в котором искусство помогает выражать эмоции и чувства. Тем не менее, это надо делать осторожно.

- Вы много занимаетесь благотворительной деятельностью и помогли многим изменить их жизнь. Могли бы Вы больше рассказать об этом?

-Конечно, я делаю то, что доставляет мне удовольствие. Мне действительно нравится благотворительность. Я сотрудничаю с организацией Silatech, которая является некоммерческой организацией в Катаре. Это удивительная программа по созданию рабочих мест в регионе MENA (Ближнего Востока и Северной Америки).

Я считаю, что одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются мусульмане в современном мире – это безработица. Если они начнут работать, исчезнет много проблем. И, безусловно, это такой проект, который вдохновляет меня продолжать мою работу.

Я наслышан о насилии в семье. Угнетены и женщины, и дети. Когда они обращаются к местному имаму, им говорят проявлять терпение! Никто не должен даже на минуту терпеть бесчинства!

- Вы поощряете молодых мусульман, которые хотят сделать карьеру в музыке?

-Если они чувствуют, что действительно этого хотят, то почему бы и нет? Главное, чтобы они смогли привнести свой вклад. Тем не менее, нет смыла делать что-то, если вы плохо в этом разбираетесь, и напротив нужно действовать, если вы чувствуете, что сможете. Если эта идея преследует вас каждое утро, когда вы просыпаетесь, то надо идти на студию и творить. Но берясь за дело, надо делать это качественно.

- Что Вы можете посоветовать молодым мусульманам на Западе, которые все больше и больше испытывают проблемы с практикой Ислама?

- Думаю, что у всех есть свои проблемы. В том числе у молодежи, которым тяжело дать какой-то универсальный совет. В каждой стране свои трудности. Я думаю, что наша основная задача - балансировать и отвечать позитивом на их антиисламскую пропаганду и препятствия, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

- Огромное спасибо за интервью!