Неделю назад свою работу в Кыргызстане завершила команда хирургов из Кувейта. Работая с самого утра до позднего вечера, они успевали оперировать по 50 человек в день. Это их второй приезд в Кыргызстан. В этот раз команда состояла из одних педиатров. О том, что чувствуют врачи и родители детей во время операций читайте в нашем материале.
Операционный блок. Дальше вход для посторонних запрещен. Именно здесь я жду кувейтского врача, который только что вышел с операции. Поговорить в другом месте мы не можем. Ему через 10 минут надо вновь возвращаться в операционную. Через пару минут выходит доктор Али Бандар в голубой форме и синем чепчике, с рисунками мики-мауса на нем. По одному лишь чепчику было ясно, что находимся мы в детской хирургии. В этот раз хирурги из Кувейта решили сфокусироваться на лечении детей. 28 лучших специалистов приехали на неделю. С собой они взяли все необходимые медикаменты, материалы и оборудования, общий вес которых составил 1,5 тонны груза. Доктор Али Бандар в своей команде является анестезиолгом. Он прекрасно владеет русским языком, который он выучил во время своей учебы в Санкт-Петербурге.
Так как доктор Али Бандар является анестезиологом, он присутствовал на операциях как на брюшную полость, так и на челюстно-лицевую. По его словам, одна из самых сложных операций проводится детям с диагнозом невозвращения заднего прохода (гиршпрунг).
По его словам всего за четыре дня команде кувейтских хирургов совместно с местными врачами удалось прооперировать 189 пациентов. Ежедневно они работают с 8 утра до последнего пациента. Они никогда не знают, когда будет самый последний, ведь люди узнав о приезде врачей, приходят на консультацию в любое время. В этом мы смогли убедиться сами, пройдя на другую сторону операционного блока, где сидели родители малышей. Кто-то ждал результатов операции, а кто-то пришел на осмотр.
Среди таких был 10-летний Бахтияр. Услышав от родственников о врачах, он вместе с дядей незамедлительно приехал в больницу из Сокулука. Этот храбрый мальчик, который любит математику и планирует стать крупным бизнесменом, признался, что немного боится.
Рядом с ним сидела женщина, которая беспокойно ждала своего полуторагодовалого мальчика, которого час назад увезли в операционную.
Рядом с ней сидела и другая женщина, чей племянник имел аналогичную болезнь. Только у него это уже четвертая операция. Женщина надеется, что после этого мальчик спокойно сможет учиться и играться со своими одноклассниками. Сейчас он учится в четвертом классе.
Находиться в этой атмосфере напряженного ожидания было нелегко. Родителям было тяжело говорить, они были полностью погружены в свои молитвы и мысли. Поэтому мы решили пойти и поговорить с теми, для кого эти бесконечные часы ожидания были уже позади. Накинув белый халат, мы зашли в одну из палат. Родители малышей дружно поприветствовали меня, приняв за медсестру. Как мы и ожидали, здесь разговор пошел более оживленно.
Это ее младший и единственный сын. Они приехали из Таласа. По ее словам впереди их ожидают лишь косметические процедуры.
Нам удалось поговорить и с другими родителями. Ребенок каждого из них прошел огромный путь. За плечами полуторагодовалых деток было уже по 4 операций. Родители всех надеялись, что на этом их больничные истории закончатся. Пока мы вели беседу, нам сообщили о том, что освободился еще один из кувейтских врачей. Мы снова поторопились к операционному блоку, у входа в который нас уже ждал Доктор Хишам. Мы не могли поверить в наше везенье, ведь доктор Хишам являлся не только специалистом по челюстно-лицевой хирургии, но и основателем и идейным вдохновителем проекта по проведению бесплатных операций нуждающимся. Именно с его инициативы 9 лет назад медицинский караван «Надежда» начал свой путь.
По его словам, самым тяжелым и ответственным процессом в работе был выбор врачей. Они хотели работать лишь с лучшими из лучших, имевших большой опыт работы и научные степени. В итоге они составили команду из высококлассных профессионалов. Первой страной, куда они поехали, была Кения.
По словам доктора, ежедневно им приходится переживать боль и слезы десятки детей. Особенно тяжело было лечить детей, чьи болезни были запущены из-за не вовремя оказанной помощи или же ошибки врачей.
Разговор с доктором Хишамом у нас получился короткий. Его вновь позвали на операцию. Белый халат доктора быстро скрылся за дверьми. В день в общей сложности хирургам из Кувейта удавалось провести по 50-60 операций.
Студент медицинского факультета КРСУ Мухаммад Саид, который помогал мне ориентироваться в больнице и сводил с нужными людьми, предложил встретиться с заведующей отделения «Офтальмологии».
«Это прекрасная женщина. Много лет работала в Йемене, знает немного арабский язык», - сказал Мухаммад, который является одним из ключевых людей в организации каравана «Надежда». Он не просто помогал с переводом, но совместно с такими организациями как «Ассанабил», «Вместе к здоровью», «Национальный центр охраны материнства и детей» и исламский журнал «Умма» решал многие вопросы по логистике. Помимо Мухаммада с кувейтскими врачами работали еще 4 переводчика. На каждой операции должен был присутствовать один переводчик, чтобы помогать кыргызстанским и кувейтским врачам понимать друг друга. Ведь операция носила не только лечебный характер, но и учебный. Это отметила и заведующая отделения «Офтальмологии» Мунара Сулайманова.
В ее голосе одновременно чувствуется и бодрость и усталость. Бодрость – профессиональная привычка от работы с детьми, с которыми надо постоянно разговаривать звонким веселым голосом, а усталость придает жесткий график работы. По ее словам их отделение работает 24 часа в сутки без выходных.
По ее словам они очень рады приезду специалистов из Кувейта. Они привезли с собой много медикаментов и оборудования, что расширило их возможности.
Доктор отметила, что самое ценное в их работе это видеть счастливые глаза детей.
Из этой больницы невозможно было уйти без слез. Чувства боли, сострадания, благодарности и надежды переполняли меня. В сердцах всех этих людей чувствовалась глубокая мягкость и отдача своим пациентам. Это проявлялось во всем: в мягком тоне общения, в детских чепчиках и маленьких рыбках, сделанных руками врачей из шнуров для капельниц.