Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
Единение. Просвещение. Созидание. Вопрос ученому / Афиша / Галерея / Теги / Время намазов
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)

Сара Минкара – мусульманка, изменившая жизнь 3000 людей, несмотря на свою слепоту.

Автор: Айкол Болотбекова / Фотографии: из личного архива Сары Минкары, фейсбук страница посольства Америки в Кыргызстане / Опубликовано: 19 февраля 2018

Сара Минкара родом из Ливана, родилась и выросла в Америке. В семь лет она полностью потеряла зрение. Сейчас она является выпускницей Гарвардского университета и основательницей крупного НПО, помогающей незрячим людям интегрироваться в общество. Ее организация помогла более 3000 людям. Она ежемесячно летает в разные страны мира для обмена опытом, и на прошлой неделе по приглашения посольства Америки в Кыргызстане, она приехала в Бишкек.

Сара Минкара

День, когда я потеряла зрение

В семь лет я проснулась и обнаружила, что потеряла все зрение. Это было очень страшно. Я была совсем ребенком. Но я помню, что в тот день мама обняла меня и сказала: «Не бойся. Все будет хорошо». И я поверила в это. И когда вы знаете, что все будет хорошо, вы становитесь упрямой. И чтобы ни происходило с вами, вы верите в то, что все будет хорошо. У всех в жизни бывают трудности и различные вызовы. И в эти минуты самое важное, чтобы рядом с вами были люди, которые придают вам сил. И у меня была моя семья, мои друзья, учителя. Благодаря им, я могла ходить в обычную школу, учиться наравне со всеми в колледже, в университете, не чувствовать себя другой и добиваться всех своих целей.

%article_title%
Сара Минкара в кругу родных и близких

Каждый седьмой человек в мире - инвалид

Мои родители из Ливана, поэтому мы часто ездили туда на летние каникулы. Там я впервые встретилась с незрячими людьми и впервые осознала, что такие как я, вызывают у людей к себе жалость. На нас смотрят как на неполноценных членов общества. Люди с различными формами инвалидности были изолированы от общества, жили в своем мире, ограниченном одними стенами. Например, в Ливане я встретила ребенка, которому было всего 12 лет. Он был рожден незрячим. Его мама ушла, оставив его на попечение бабушки и дедушки. Он никогда не ходил в школу, целыми днями сидел дома, ни с кем не играл, а бабушка и дедушка в его 12 лет, ждали лишь того, когда он умрет. И таких людей в нашем мире миллионы.

По статистике, более 1 миллиарда человек в мире имеют ту или иную форму инвалидности. Это каждый седьмой человек. Однако в жизни мы этого не чувствуем, так как мы не встречаем так много людей с ограниченными возможностями ни на работе, ни в университете, ни в общественных местах. Потому что они попросту изолированы. Тогда я поняла, что если бы я не выросла в тех условиях, в которых жила, я бы тоже разделила их участь. И я решила организовать нашу некоммерческую организацию Empowerment Through Integration (ETI), чья миссия заключается в том, чтобы интегрировать людей в общество. Каждый из нас, вне зависимости от того, каким он родился, имеет, что-то ценное, что он может дать другим. Поэтому мы должны ценить каждого из нас.

%article_title%
Каждый седьмой человек в мире обладает теми или иными формами инвалидности

От полной изоляции – до полной интеграции.

Мы работаем в двух направлениях: работа непосредственно с незрячими и разработка программ на государственном уровне по интеграции людей с ограниченными возможностями.

Если говорить про нашу работу с незрячими людьми, то это идет в нескольких этапах:

1) Мы берем людей с ограниченными возможностями, которые были полностью изолированы от общества и учим их ухаживать за собой, одеваться, делать самостоятельно покупки, вести финансы. Мы учим их самостоятельности

2) Работа с родителями. Родители – главные мотиваторы и демотированы. Мы проводим соответствующие семинары, где учим тому, как помогать и поддерживать своих детей.

3) Лагерь “Рафики” (с арабского означает “Мой друг”) в Ливане. В этом лагере люди с ограниченными возможностями вместе с остальными детьми занимаются различной деятельностью: математика, рукоделие, танцы, спорт и т.д.

4) Общественная деятельность. Нам очень важно, чтобы каждый из нас мог приносить пользу обществу. Поэтому мы проводим социальные проекты такие как сбор перерабатываемого сырья, посадка деревьев и т.д. Каждый из студентов должен осознать, что он может внести свою лепту в развитие общества.

%article_title%
Лагерь "Рафики"

Каждый из нас может изменить мир

Бог создал каждого из нас уникальными. Красота этого мира - в его разнообразии. И мы должны научиться принимать себя такими, какими мы есть, со всеми нашими сильными и слабыми сторонами. Мы должны осознать, что каждый из нас может стать причиной благих изменений. У всех, вне зависимости от пола, национальности и физических возможностей, есть влияние. Осознание наших возможностей позволяет нам помогать другим и заниматься социальным предпринимательством. Я поняла, что у меня была возможность получить образование, организовать свое НПО. И теперь моя обязанность вернуть обществу то, что я получила от него.

%article_title%
Многие дети смогли интегрироваться в общество. Один из них Ахмад, беженец из Палестинцы. Придя в лагерь "Рафики" он был застенчивым мальчиком, но после он стал уверенным парнем, который смог добиться своих целей. (Прим. на фотографии изображен не Ахмад).

Ислам помог увидеть красоту за моей слепотой

Моя вера в то, что Бог создал каждого из нас неповторимыми и идеальными очень сильно помогает мне увидеть красоту за моей слепотой и постоянно учиться у других. Моя религия дает мне очень много сил и вдохновения. Молитвы, посты и другие религиозные практики помогают мне отстраниться от этого мира и поразмыслить над более глобальными вопросами. Также в исламе есть такое понятие как тавакуль, что значит полагаться во всем на Аллаха, и верить в то, что все, что с тобой происходит, должно было произойти.

Самый большой урок в моей жизни - в жизни нет никаких преград

Аллах никогда не возлагает на вас больше, чем вы можете. Поэтому, нет никаких преград, которых нельзя преодолеть. Необходимо быть лишь немного гибкими.

%article_title%

Математика и слепота

В детстве я хотела быть математиком или детективом. В итоге выбрала цифры. Я закончила Гарвардский университет по специальности “Математика”. Многие люди думают, что математика трудно дается слепым. Однако, напротив, незрячие люди могут лучше визуализировать. На уроках, где надо было представлять предметы в 3D, я делала это лучше , чем мои сокурсники. Человеческий организм – удивительное создание. Когда я потеряла зрение, остальные мои чувства очень обострились и развились. Люди еще не до конца раскрыли все свои физические возможности. У меня очень сильная память и способность представлять.

К вам будут относиться так, как вы себя чувствуете

Как мусульманка в Америке, я могла бы быть дискриминирована сразу по нескольким пунктам: как мусульманка, как женщина, и как слепая. Но я помню, как мой преподаватель в колледже сказал:

«Сара, запомни. Если ты позволишь усомниться в себе, также будут относиться и к тебе. Поэтому, каждый раз, когда ты находишься в каком-то новом для тебя месте, обществе, ты должна показать, что ты принадлежишь этому месту, что ты чувствуешь себя уверенно и комфортно».

И я всегда держу это в уме и стараюсь этому следовать.

Я познаю мир через запахи, вкусы и взаимодействие с людьми.

Я много путешествую. Я была в Корее, Тайланде, Саудовской Аравии, в странах Северной Африки, словом, во всех контингентах, кроме Австралии и Южной Америки. Многие люди воспринимают мир посредством своих глаз, ну а я посредством того, что я слышу, чувствую и ощущаю. Если мне человек нравится, я представляю его очень красивым. Я строю свой мир в своей голове. Каким мне представился Кыргызстан? Здесь очень вкусное мясо. Очень хорошие, любопытные и эмоциональные люди. Мне здесь очень спокойно и комфортно. Я не чувствую страха, дискомфорта, и главное осуждения.

Вы можете посмотреть выступление Сары Минкары на TedX по следующей ссылке Why We Should Be Blind to the Labels of Society



Другие статьи
Показать еще
Время намазов
25 сентября 2018г.
Фаджр
5:17
Шурук
6:52
Зухр
12:53
Аср
17:07
Магриб
19:00
Иша
20:15
Новости
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов