Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)
Время намазов
19 ноября 2017г.
Фаджр
06:19
Шурук
07:58
Зухр
12:47
Аср
15:54
Магриб
17:41
Иша
18:56
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов


Абдурахим Байматов: жизнь во имя спасения миллиардов
Автор: Азат Аманов / Опубликовано: 20 октября 2017

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Во все времена люди пребывали в поисках познания Бога. Этот процесс продолжается и по сей день, люди самыми различными способами следуют к своей цели, будь это философский или же научный метод. С каждой исторической эпохой появляются новые учения, вместе с ними − масса последователей, а это, в свою очередь, влечет некий потенциал для полемики с уже существующими учениями. И, пожалуй, самая великая за всю историю человечества полемика между двумя цивилизациями и идеями − это полемика между христианством и исламом. Несмотря на множество сходств, порой даже удивительных, ислам и христианство имеют ряд идеологических разногласий, по причине которых в истории случались кровавые войны, в особенности в эпоху Средневековья. Однако со временем полемика перешла в более спокойное и мирное русло. Причиной же такой тенденции явился тот факт, что ислам, развивавшийся столь быстрыми темпами, неведомыми до тех пор ни одной религии, стал ломать идеологическую основу христианства, вследствие чего христианское общество было вынуждено ориентироваться больше на разработку новых трудов и сочинений, чтобы дать идеологический отпор. Борьба стала принимать более интеллектуальный характер, которая породила плеяду выдающихся ученых ислама в этой области.

Одной из таких ярких личностей был наш соотечественник и современник Абдурахим Байматов, отличавшийся своей гениальностью и сделавший выдающиеся открытия. Человек, который поразил общественность не только своими научно-исследовательскими трудами, но и удивительным образом жизни. Жизнь Абдурахима Байматова, бесспорно, можно назвать ярким примером для каждого из нас, поскольку она несет в себе искреннюю веру и великую преданность своей научной деятельности, его жизнь − это пример аскетизма и жертвенности во имя блага всего человечества.Абдурахим Байматов обладал тонким чутьем к окружающему миру, умением аргументированно вести полемику со своими оппонентами. К великому сожалению, я не успел лично познакомиться с ним при жизни, но мне удалось встретиться с его супругой.

Байматов Абдурахим Ахмаджанович родился в послевоенное время в семье Ишановых (этот род, согласно преданиям, берет начало от арабов). Отец Абдурахима, будучи еще ребенком, вынужден был вместе с семьей бежать в 30-х годах от репрессий, из Туркестана семья перебралась в Кыргызстан, в город Джалалабад. Отец Байматова, пройдя Великую Отечественную войну, вернулся домой, женился, и в 1950 году на свет появился Абдурахим Байматов. Молодая семья вела активную крестьянскую деятельность, жила в достатке, сын получал хорошее образование. Воспитывался Абдурахим в русскоязычном детском саду, затем закончил русскую школу, что сыграло главную роль в определении вектора его жизни. Он открыл в себе жажду к познанию и чтению книг. Читал любую книгу, которая ему встречалась, будь это художественная литература или научный труд. Он не только выделялся своей любовью к просвещению, но и вел здоровый образ жизни, был высоким и стройным, занимался спортом (тяжелой атлетикой. Это была незаурядная личность, в его жизни был даже период, когда он увлекался йогой, питался раздельно, а иногда и вовсе голодал.

Окончив Радиомеханический техникум в 1978 году и работая в должности телемастера, Абдурахим ажы не переставал заниматься самообразованием, продолжал много читать, за исключением религиозных книг, что объяснялось атеистическим режимом того времени, да и такого рода труды были редкостью. Единственным источником «религиозной информации» был отец, который рассказывал ему о существовании Аллаха и призывал его к вере, к исламу. Но Абдурахим Байматов был человеком научного подхода, и на тот момент он не мог всецело считать себя верующим и тем более практиковать религиозные учения, пока его вера не будет подтверждена посредством научного анализа.

Жажда познания Бога заложена в сердце каждого человека, ибо человек создан Богом и для служения Ему. И Байматов не был исключением, именно его неимоверная жажда познания окружающего мира и бытия, долгий путь размышлений и научного анализа, в особенности трудов Исаака Ньютона, становится причиной его твердой веры, убежденности в существовании Бога. Он задумывается о сущности этого мира, сущности человека и его предназначении в этом мире. Движимый желанием изучать Коран, Байматов не найдя этой Священной книги на русском языке, идет в Джалалабадскую церковь, где и приобретает таковую. Он изучает Коран и арабский язык, чтобы как можно глубже понять вопросы вероубеждения. Именно с этого момента в его жизни берет начало его дальнейшая научная деятельность, которой он будет заниматься до конца своей жизни.

Абдурахим Байматов глубоко погружается в изучение двух религий, занимается их сравнительным анализом, в процессе которого делает удивительные открытия. И вот тут-то его жизнь меняется на 180 градусов. Он начинает вести аскетичный образ жизни, мало кушает и почти не спит, все свое время посвящает заучиванию Корана наизусть и размышлению над смыслами Корана, читает ночами напролет и проводит часть ночи в намазах и молитвах, о чем свидетельствовал его отец. Теперь уже Абдурахим неустанно призывал свою семью к исламу. Его уже не привлекало в этой жизни ни богатство, ни почет, ни власть (уж тем более!). Он был «аскетом нашего времени», который жил лишь высокой идеей изменить мир к лучшему. В его образе каждый мог бы увидеть величайший пример простоты. Несмотря на то что он имел высокий статус в научных кругах, его видели всегда в кругу молодежи и студентов, один из которых рассказывал о Байматове: «Я ходил в одну и ту же мечеть с ним, будучи простым студентом из айыла. После обеденного намаза он угощал меня горячими самсами, и это был наш с ним обед».

Основной же достижением его научной деятельности стало раскрытие и доказательство истинности ислама в библейских текстах. Научный анализ Торы и Евангелия, блестящая демонстрация указаний на пророчество Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) в обоих заветах, как в Ветхом, так и в Новом. Его первая книга под названием «Великие библейские тайны» вышла в 1997 году 30-тысячным тиражом и быстро распространилась в странах СНГ. Его уникальный стиль, но в то же время очень простой подход заставлял людей, которые читали его книги, испытывать момент потрясения. Его аргументы настолько поражали читателей, что, казалось, Библия и есть прямая книга, которая указывает на истинность Корана.

В 2000 году в свет выходит его труд «Последний крестовый поход и гибель Властелинов Севера», который был высоко оценен Духовным управлением КР и получил рецензию от ректора Исламского университета − уважаемого Назарбекова Ильязбека Максутовича. Его книги с восторгом были приняты во многих странах мира, как в научной среде, так и простыми жителями, исповедующими ислам. Письма благодарности и восхищения от прочитанных его книг приходили из многих стран, писали академики из Москвы, и рядовые служащие армии Таджикистана. Духовные представительства Башкортостана, Казахстана, Арабских Эмиратов просили письменное разрешение на перевод его книг на свои государственные языки. О его трудах высоко отзывался член Международной академии при ООН, а также академик Российской академии естественных наук Валерия Порохова. В Казахстанском международном мусульманском университете в 2004 году, после презентации его сенсационной книги «Спасти миллиарды», ректором университета «Руханият» профессором М. Мынбаевым ему было присвоено звание почетного профессора. А уже в 2006 году вышла его книга «Библия − Золотая книга ислама». По его книгам во многих субъектах РФ велись большие дискуссии, он побывал в разных городах Кыргызстана, убеждая людей, отошедших от ислама, вернуться к вере. Он упорно продолжал работать над диссертацией, отправлял свои труды в Москву, чтобы не только заручиться всеобщим признанием, но и материальной поддержкой для реализации своих планов.

А планировал он многотысячным тиражом издавать свои книги, на основе которых выпустить десять фильмов. С этой просьбой он обращался абсолютно ко всем, но, к сожалению, его мечта так и не осуществилась. Переживая о нереализованных планах, Байматов все больше уходил в аскетичный образ жизни, потеряв аппетит, он практически перестал питаться, днем и ночью работал над новыми трудами, целиком ушел в научную деятельность. Это и послужило причиной истощения его организма, вследствие чего в 2011 году народ потерял выдающегося человека и ученого, героя нашего времени.

В нем было столько искренности и беспокойства за души людей, которые блуждают во мраке невежества и ложных убеждений, что считал себя ответственным за их спасение, во что свято верил, как бы громко это не звучало. Мне это напоминает хадис пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), где сказано: «Вы подобны мотылькам, устремившимся на разожженный огонь, я же подобен человеку, отгоняющему их от пламени. Я держу вас за пояса, чтобы уберечь от огня, но вы безрассудно бросаетесь в него подобно мотылькам» (Бухари, Муслим). Он считал, что если его труды дойдут до каждого человека, то это спасет многих, и в этом я с ним согласен, ибо каждый человек, который знакомится с его работами, получает серьезную пищу для размышления. Об этом также свидетельствует академик РАЕН, профессор Валерия Порохова:

«Настоящая книга Байматова А.А. “Спасти миллиарды” является очень актуальной и важной работой в ряду исследований “ислам в Библии”. В книге дан глубокий и оригинальный системный анализ библейских пророчеств об исламе, что является развитием и углублением исследований выдающихся мусульманских библиологов Бенджамина Кельдани, Ахмада Дидада и других. Многие затронутые вопросы живо и остро перекликаются с событиями наших дней, что еще более актуализирует значение книги. Инша Аллах, этой яркой научной работе необходимо помочь встать на ноги и довести до внимания широкой мировой общественности, ибо она поможет очень многим и мусульманам, и не мусульманам, ищущим истину от Бога, увидеть, что аргументы ислама в Библии не просто хороши, но в высшей степени превосходны! Кроме того, эта работа может побудить иноверцев к принятию ислама, что предвещено в пророчествах Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!) о последних днях».

Труды Байматова имеют особый стиль и характер, который отличается высоким уровнем аргументации, тактичностью и научным подходом, о чем свидетельствует отзыв ректора исламского университета «Руханият», профессора М. Мынбаева.

«Каждый верующий мусульманин верит, что Аллах Всевышний направил к людям 124 000 посланников и пророков, в том числе Адама (мир ему!), Ноя (мир ему!), Авраама (мир ему!), Моисея (мир ему!), Иисуса (мир ему!) и последнего пророка Мухаммада (да благословит его аллах и приветствует!) (хадис от Ибн Кассира, передал Ибн Мордовиях). Также каждый верующий мусульманин верит, что Аллах Всевышний передал Моисею Тору, Давиду Псалтырь, Иисусу Евангелие и Мухаммаду (с.а.в.) Коран. Поэтому к христианам и яхудеям мусульмане обращаются как к обладателям Небесных Писаний. К большому сожалению, сами христиане и иудеи не верят в Коран как в последнее Откровение Аллаха Всевышнего и не верят, что Мухаммад – последний пророк Аллаха Всевышнего. Свое неверие они аргументируют тем, что якобы о Коране, о Мухаммаде (с.а.в.) и о мусульманах ничего не сказано в Библии. В этой связи книга А. Байматова “Спасти миллиарды” является как никогда необходимой, ибо она направлена на укрепление межконфессиональной дружбы между христианами, евреями и мусульманами и в конченом счете на укрепление мира в Казахстане и во всем мире. Автор очень аргументированно и последовательно приводит неоспоримые факты и доводы из Библии о приходе последнего пророка Мухаммада (с.г.с.), о ниспослании ему Священного Корана и о победоносном шествии ислама по всему миру. В общей сложности А. Байматовым приводится более 200 аргументов об исламе и мусульманах, приводимых в Библии. Даже битва при Бадре оказалась описанной в Библии. Книга очень нужна именно сейчас, когда в мире определенные силы хотят внести раскол между христианами и мусульманами, хотят противопоставить одних другим, что чревато опасными последствиями, вплоть до мировой войны на религиозной почве. Считаем, что книга А. Байматова “Спасти миллиарды” должна быть издана многомиллионными тиражами, поскольку действительно может спасти миллиарды христиан от ширка (многобожия) и приведет их к поклонению Единому Богу – Аллаху Всевышнему, инша Аллах, если это Ему будет угодно».

Несмотря на то что с нами уже нет этого удивительного человека, каждый может его почувствовать и понять, прочитав его труды, каждая страница которых пронизана его духом, искренностью. Несомненно, он оставил после себя очень ценное наследие, которым будут восхищаться и которое еще сможет изменить сознание многих людей, находящихся в поисках истины, как об этом ‘Али сказал Кумайлю ибн Зийаду: «Знание лучше денег, потому что деньги охраняешь ты, а знание охраняет тебя… Хранители денег умирают, будучи живыми, а ученые остаются живыми, пока живо время…» Сам А. Байматов говорил: «Перо ученого лучше крови тысячи шахидов».

Наследие Абдурахима Байматова и сегодня является актуальным для нашего общества, значимость его трудов со временем будет только расти, поэтому его научные исследования нуждаются в распространении.

Да будет доволен Аллах его покорным рабом, верным служителем Его религии, аскетом и героем нашего времени Байматовым Абдурахимом.



Другие статьи