Единение. Просвещение. Созидание.
исламский журнал
Единение. Просвещение. Созидание. Вопрос ученому / Афиша / Галерея / Теги / Время намазов
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!
«Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)

Битва за Иерусалим (Аль-Кудс)

Автор: Айкол Болотбекова / Фотографии: из интернета / Опубликовано: 15 декабря 2017

Иерусалим – священный город трех крупнейших монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Иерусалим играет важное значение для мусульман. Он был первой кыблой мусульман, в ней находится третья по святости мечеть Аль-Акса, именно в этом городе было совершено возведение Пророка Мухаммада на небеса (Исра ва Мирадж). Более того, Иерусалим не раз упоминается в Коране. В свете последних событий, мы хотим взглянуть на непростую историю Иерусалима, пропитанную надеждой, страхом, верой, сопротивлением и борьбой.

%article_title%

Мирная передача Иерусалима мусульманам в 637 году

Впервые мусульмане вошли в Иерусалим в 637 году без войны и кровопролития. Сам патриарх Иерусалима, представитель византийского правителя Софроний мирно передал ключи от города халифу Умару ибн Аль-Хаттабу. Во время мирной сдачи города, был заключен договор, в котором оговаривали права и привилегии местного населения и мусульман.

Договор Умара обеспечил христианскому населению Иерусалима свободу вероисповедания, в соответствии с Кораном и высказываниями Мухаммада (мир ему и благословение). В истории человечества это был один из первых и самых значительных документов, гарантирующих религиозную свободу.

Халиф Умар немедленно принялся за то, чтобы сделать город видной мусульманской достопримечательностью. Он расчистил Храмовую гору, с которой Мухаммад (мир ему и благословение) взошел на небо. Во время правления византийцев христиане использовали это место под свалку, и Умар вместе со своими воинами и некоторыми евреями лично расчистили завалы и построили мечеть аль-Акса.

За время правления Умара и Омейядов Иерусалим стал крупным центром паломничества и торговли. В 691 году в дополнение к аль-Аксе была построена мечеть Купол скалы. По всему городу появилось множество мечетей и учреждений.

Очевидно, что завоевание Иерусалима халифом Умаром в 637 году было важным моментом в истории города. В следующие 462 года им правили мусульмане, и в городе царствовала свобода вероисповедания, в соответствии с договором Умара.

%article_title%
Копия договора, заключенного Умаром ибн Аль-Хатабом

Кровавое завоевание крестоносцами

Однако, к сожалению, расцвет и спокойствие Иерусалима было невечным. В 1099 году город жестоко был завоеван крестоносцами.

В мае 1097 года Папа Урбан II объявил первый крестовый поход, главной целью которого было завоевание Иерусалима. 7 июня 1099 г. 12 000 пеших и 1500 всадников подошли к стенам священного города. После 40-дневной осады крестоносцы завоевали город. В этот раз Иерусалим был завоеван жестокостью, массовыми убийствами невинных людей и поджогами святых мест.

Страшная резня описана разными летописцами, ставшими очевидцами событий. Один из них,

Фульхерий, рассказывает:

«Около десяти тысяч человек были обезглавлены в Храме. Если бы вы были там, ваши ноги по щиколотку окрасились бы кровью жертв. В живых не осталось никого. Не жалели ни женщин, ни детей»

%article_title%
Захват Иерусалима крестоносцами в 1099. Художник Э. Синьоль, 1847

Подобным образом описывает происходящее Вильгельм Тирский:

«Не только зрелище обезглавленных тел и отрубленных членов, разбросанных повсюду, вызывало ужас у лицезревших их. Еще ужаснее был вид самих победителей: в крови с головы до ног – жуткое зрелище для тех, кто встречал их на своем пути».

Великий завоеватель Салахуддин

Тираны завоеватели не жалели даже маленьких детей. Но это деспотичное правление длилось не долго. В 1187 году Иерусалим вновь завоевали мусульмане. На этот раз с победой в город вошел великий воин Салахиддин Аюби. Жители Иерусалима все еще помнили тот ужас, который царил на улицах города во время завоевания крестоносцами. Поэтому, когда Салахиддин вошел в город людей охватил страх. Они боялись возмездья и жестокого убийства. Поэтому некоторые люди начали убегать, а некоторые и вовсе совершили самоубийство.

Однако, воины Салахуддина вошли в город с возгласами «Аллаху Акбар» и вместо крови врагов омыли улицы Иерусалима розовой водой. Мусульманские солдаты направили свою энергию на то, чтобы очистить святые места от царившей там нечисти и грязи. Он запретил месть, тем самым сохранив жизнь ста тысяч христиан, которым было разрешено паломничество в Иерусалим. И это на фоне того, что священный город Иерусалим до прихода крестоносцев свободно посещали и христиане, и иудеи. Но как только захватили город крестоносцы, было закрыт доступ мусульманам и иудеям.

%article_title%
Салахуддин умер в 1193 году в Дамаске

Салахуддин преподал крестоносцам урок. Пощадив жителей захваченного города, он показал им превосходство своей веры над верой врага.

Когда Салахуддин проходил по улицам освобождённого священного города, его остановил старец с большим золотым крестом на шее. «О великий полководец, позволь спросить тебя? – обратился к нему старец. – Тебе была дарована победа, ты взял Иерусалим. Так что же удержало тебя от мести и желания поступить с христианами так же, как они поступили с вами? Ведь они, завоевав город, зарезали ваших женщин, детей, стариков, не пощадив никого?»

«Религия меня удержала от этого, которая велит мне проявлять милосердие к слабым и запрещает убивать женщин, детей и стариков», – ответил Салахуддин.

Тогда старец, изумлённый, не веря услышанному, переспрашивает: «Ваша религия Вам запретила отомстить тем, которые вас безжалостно убивали?» «Да, о старец. Наша религия велит нам прощать и совершать добрые поступки и отвечать на зло только добром, исполнять договора и прощать, когда имеем возможность отомстить», – ответил Салахуддин.

«Как же прекрасна эта религия. Я воздаю хвалу Всевышнему за то, что он наставил меня на правильную дорогу в мои последние дни жизни. Что нужно сделать, чтобы принять вашу веру?» – спросил старец, и Салахуддин научил его формуле единобожия. Старец принял Ислам и до своей смерти жил красивой жизнью Ислама, за ним последовали многие его сородичи.

В 1517 году Палестина вошла в состав великой Османской империи. В ее составе Палестина находилось около 400 лет до самого ее разрушения в ходе первой мировой войны.

Британский мандат и начало арабо-израильского конфликта

В 1917 году английский генерал Алленби вступил в Иерусалим. На Ближнем Востоке был установлен режим управления Великобритании по мандату Лиги Наций.

В ноябре 1917 года секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. Основной ее целью было создание в Палестине национального дома для еврейского народа. Принятие декларации привело к значительному росту иммиграции евреев. За период с 1919 по 1923 год в Палестину прибыло свыше 40 тыс. еврейских иммигрантов. С 1924 по 1929 гг в Палестину приехали 82 тыс., а в 1930-х годах иммигрировали около четверти миллиона еврейских беженцев.

%article_title%
Как менялась территория Палестины с 1946 по 2000 год

Рост иммиграции евреев в Палестину, их незаконное поселение на землях приводил к ухудшению отношений между арабами и евреями. Кроме того еврейские предприятия из националистических побуждений как правило не хотели брать на работу арабов, отдавая предпочтения при приёме на работу еврейским иммигрантам. Арабы также избегали нанимать евреев..

Великобритания, которая сама спровоцировала своей декларацией Бальфура арабо-еврейский конфликт, в 1947 году заявила о своём желании отказаться от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что она не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Созданная незадолго до того Организация Объединённых Наций на Второй сессии своей Генеральной Ассамблеи 29 ноября 1947 года приняла Резолюцию № 181 о плане раздела Палестины на арабское и еврейское государства с предоставлением особого статуса району Иерусалима. Арабские руководители, в том числе Лига арабских государств и Высший арабский совет, категорически отвергли план ООН по разделу Палестины, так как согласно ему большая часть земли (56 %) отводилась под еврейское государство, хотя на тот момент евреи владели только 7 % подмандатной территории. При этом, на территории, которая отводилась под еврейское государство, находились 45 % арабов. Под арабское государство ООН выделяло только 45 %, большая часть этой территории не была пригодна для земледелия, кроме Яффы.

Неудача плана мирного урегулирования вызвала начало многочисленных столкновений между арабами и евреями.

14 мая 1948 года Великобритания вывела свои войска из Палестины, в тот же день Бен-Гурион провозгласил государство Израиль. На следующий день Лига арабских государств ввела войска в Палестину. С этого момента столкновения между еврейскими и арабскими формированиями превратились в войну между Лигой арабских государств и Израилем, которая получила в Израиле название «Война за независимость», а в арабских странах и среди палестинцев — «Накба» («Катастрофа»). Лига арабских государств проиграла эту войну, в итоге Израиль захватил почти 50% территории, выделенной ООН для Палестины. Десятки тысяч семей погибли, и сотни тысяч палестинцев были либо изгнаны из страны, либо бежали в попытке спастись. После этой войны началось массовое переселение евреев в Израиль. Они незаконно завладевали территориями, конфисковывали и разрушали дома и деревни палестинцев, на месте которых строили свои поселения.

%article_title%
Шестидневная война. Израильские танки

Судьба Иерусалима

Что касается Иерусалима, то после резолюции ООН 1948 года, он был разделен на две части: Западный и Восточный. Несмотря на то, что Восточный Иерусалим принадлежал Палестине, после поражения Арабских стран (Египет, Сирия, Иордания, Ирак и Алжир) в ходе шестидневной войны в 1967 году, Израиль начал оккупацию Восточного Иерусалима. Начались массовые строительства поселений для евреев, в итоге 35 % земель были заселены евреями, а 13% - палестинцами. При этом палестинцам без разрешения израильской власти не разрешалось строить свои дома, а в случае постройки, они были снесены. 30 ноября 1980 года был принят Закон об Иерусалиме, объявляющий Восточный Иерусалим суверенной территорией Израиля, а весь город — его «единой и неделимой столицей». Однако, ни одно государство до недавнего времени не признавало данного закона. Лишь 6 декабря президент США Трамп объявил о том, что признает Иерусалим столицей Израиля.

Стена раздора

На этом оккупация Палестины не прекратилась. В 2003 году началось строительство стены, разделяющий Израиль от Западного Берега Иордан. Общая длина пограничного барьера составляет 703 километра. В более чем на 20 % своей протяжённости барьер не совпадает с «зелёной линией», а вдаётся на территорию, которую палестинцы считают своей, и «отгораживает» к израильской стороне более 10 % площади Западного берега.

%article_title%

Сейчас от Палестины осталась маленькая территория Сектора Газа и Западного Берега. Сектор Газа по-другому называют «Самой большой тюрьмой в мире», так как ее жители находятся в экономической блокаде со всех сторон. Они не могут свободно выезжать из страны, и каждый день живут под страхом обстрела со стороны Израиля. Сектор Газа пережил уже две крупные военные операции со стороны Израиля, в ходе которых были убиты тысячи палестинцев и десятки тысяч получили ранения.

Западный берег изолирован от Израиля огромной стеной и бесконечными блок-постами. Жители ежедневно живут под страхом незаконных арестов, убийств и конфискаций имущества.

Таким образом, палестинцы на своих родных землях ежедневно подвергаются дискриминации, преследованиям и жестокости.



Другие статьи
Показать еще
Время намазов
21 января 2018г.
Фаджр
06:47
Шурук
08:27
Зухр
13:13
Аср
16:17
Магриб
18:04
Иша
19:19
Вопрос ученому
Вы можете задать интересующий вас вопрос на нашем сайте или посмотреть на ответы имама на уже заданные.
На вопросы отвечает:

Кадыр Маликов