После поражения в первой мировой войне распалась великая Османская империя. Ее огромные территории, в числе которых был и город Иерусалим, попали под управление стран-победителей. Однако, по международным правилам и общепринятым тогда традициям, до прихода на эти земли франко-английских сил, Османская империя должна была оставить свои войска для поддержания правопорядка на этих землях. В этой истории мы расскажем о судьбе солдата Османской империи, которому было дано поручение охранять мечеть Аль-Акса в Иерусалиме.
В 1972 году турецкий журналист Хан во время посещения мечети Аль-Акса в Иерусалиме обратил внимание на поседевшего, старого, очень исхудавшего человека, почти в 2 метра ростом. Его старческие руки крепко сжимали винтовку. Он стоял возле дверей как статуя и видно было, что окружающие привыкли к этому старику. Турецкий журналист удивленно спросил своего гида о личности данного человека, на что тот ответил: “этот старик каждый день приходит к мечети и стоит словно камень. Наверное, какой-нибудь слабоумный человек”. Тут корреспондент Хан заметил необыкновенную вещь, которая поразила его в самое сердце - на старике была военная форма солдат османских времен. Тогда он решил заговорить с ним по турецки и на удивление старик понимал его. Как выяснилось в процессе общения с ним, это был сержант Хасан Эфенди, который находится в этой мечети со времен распада Османской Империи. Вот как этот солдат рассказал о себе: “ Я последний из выживших солдат Османской империи, оставленных здесь для охраны мечети. Все остальные мои братья по оружию стали, либо шахидами, либо умерли от старости. Я последний из них. Все это время я, как могу, исполняю свой долг пред Аллахом”.
Далее последний османский солдат обратился к журналисту Хану с одной просьбой: " Сынок, когда ты вернешься в Стамбул, иди в Топкапы и найди там моего командира Мусу эфенди, который поставил меня на этот пост в мечети аль-Акса, и доложи ему: "что капрал Хасан, старший пулемётного расчета, назначенный охранять мечеть аль-Акса, все еще находится на своем месте, на страже нашей святыни. И что я на своем месте и никогда не оставлял свою смену. И попроси его, чтобы он молился за нас ".